Сервис обратного звонка RedConnect
Правовые решения
для Вашего бизнеса
пн-пт: с 9:00 до 18:00

Топ-3 ошибок в договорах, способных положить Ваш бизнес на лопатки!

На что обязательно обращать внимание при подписании контрактов.

Слова управляющего партнёра юридической фирмы «Пирсон-Хардман», холодной и расчетливой, но, тем не менее, привлекательной Джессики Пирсон:

«Бизнес — вещь непростая. Люди могут обещать тебе золотые горы, но пока они не поставят подпись на договоре, это ничего не значит»

как нельзя лучше отражают весь смысл договорных отношений.

Вместе с тем, проанализировав сотни заключенных договоров, довольно часто можно сделать неутешительный Вывод:

Лучше бы на таких условиях наши клиенты их вообще не заключали!

В то время, когда многие начинающие предприниматели чувствуют вкус победы и вдыхают запах свеженьких хрустящих купюр, поставив закорючку на договоре, более матерые бизнесмены понимают, что это только начало довольно сложного квеста. И в процессе взаимодействия с контрагентом можно хлебнуть ни одну бочку дегтя, прежде чем доберешься до долгожданной ложки мёда. Но ведь немножечко, чайная ложечка – тоже уже хорошо (© Винни Пух), ну, а тем более, в сложившейся ситуации…

А она, эта ситуация, давит на нас многотонным прессом. Желание во что бы то ни стало забрать долгожданный контракт вынуждает подписывать договор на неприемлемых условиях, ставя в сложные ситуации даже многое повидавших предпринимателей. Как говорится: на безрыбье и не под такое подпишешься!

Но сейчас речь пойдет не об условиях мастодонтов, выкручивающих руки малому и среднему бизнесу, а о тех ситуациях, в которых проблем можно было бы довольно легко избежать, обратив внимание на некоторые «реперные точки» в договорах.

Итак, представляем Вашему вниманию топ самых популярных ошибок в договорах, стоивших предпринимателям немало денег и нервов. Причем, всех их можно было не совершать, проявив немного внимательности:

III Бронзовую медаль получает: «ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК»

Если претензионный порядок не прописан, то с момента направления претензии до подачи искового заявления в Арбитражный суд придется ждать месяц (а можно было уложиться в 5 дней). В наше время дорог каждый час, ведь многие организации предпочитают решать проблемы при помощи банкротства, адвокаты и юристы не «просудившихся» кредиторов наперегонки ломятся в Арбитражный суд, чтобы успеть урвать хоть кусочек от банкротящегося предприятия. Посему, обращайте внимание на то, прописан или нет ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК.

II Серебряная медаль достается «ПОДСУДНОСТИ»

Как пример: клиент, юридически и фактически находящийся в Москве, просмотрел в договоре подсудность, прописанную в другом регионе. Не так ужасно, если этот регион соседний или, как в нашем случае, арбитражный спор выигран юристом и расходы взысканы с проигравшей стороны. А что если Владивосток или Колыма, да и шансы могут быть не в Вашу пользу. И вот плюсом ко всем расходам оплата дороги, проживания, командировочных арбитражного адвоката. Предварительное, основное, перенесли, отложили, снова перенесли, а теперь апелляция, кассация… Оно Вам надо? ЛУЧШЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОПИСАННУЮ В ДОГОВОРЕ ПОДСУДНОСТЬ.

III И, на вершине пьедестала с золотой медалью приветствуем «ОДНОСТОРОННЯЯ ПРИЕМКА РАБОТ И УСЛУГ»

В нашей практике очень часто проблема оплаты выполненных работ и оказанных услуг кроется в том, что контрагент, без резонных обоснований, месяцами не возвращает или не подписывает акты. Отсутствие подписанных документов затрудняет, а иногда делают невозможными процесс истребования законно принадлежащих Вам средств. Но ЕСТЬ простое РЕШЕНИЕ данного вопроса, которое не используется в 80% проанализированных нами договоров - это односторонняя приемка работ и услуг.

Если Вы до сих пор им не воспользовались, то включите данный пункт об односторонней приемке актов в договор обязательно. Как пример, можно просто прописать формулировку, предлагаемую нашими специалистами по правовой экспертизе договора, немного изменив под особенности своего бизнеса:

«В случае, если в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения Заказчиком Акта оказанных услуг Заказчик не подписывает указанный акт и не представляет мотивированный отказ от его подписания, данный акт считается утвержденным, а услуги по настоящему Договору оказанными надлежащим образом»

Эта формулировка позволяет подписать акты в одностороннем порядке и в случае необходимости обратиться в Арбитражный суд с целью взыскания задолженности на основании квитанции об отправке Акта (-ов) «любимой Почтой России» (не забудьте в описи ценного письма об отправке по юр адресу затаившегося Заказчика указать «Акт оказанных услуг по Договору № __от__).

Надеюсь, наша статья была полезна и если у Вас, друзья-предприниматели, остались какие-либо вопросы юридического характера, как минимизировать свои риски по договорам, или эффективно взыскать дебиторскую задолженность с юридического лица, обращайтесь за разъяснениями в нашу компанию!